МБУ ДО «ЦППМиСП»

Вы здесь

Звуковой синтез слова (советы логопеда)

Друзья, сегодня мы продолжим разговор о звуковом анализе и синтезе слова. Теперь мы с вами поговорим и о звуковом синтезе слова. Что это такое и зачем детям нужно это уметь выполнять?

Синтез – это соединение частей в целое, а звуковой синтез – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения. Прочитать слово – значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово. Полноценный синтез возможен только на основе анализа звуковой структуры слов.

 При нарушении синтеза ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово. К примеру, на вопрос взрослого: - Какое слово получится, если соединить звуки К, О, Р, М? Ребенок отвечает РОМА.
При нарушении формирования звукового синтеза возможно Побуквенное чтение, т.е. вместо звука произносится буква (не -м, -н, -в, а -ме, -не, -ве). Соответственно, когда ребёнок начинает сливать звуки в слоги, чтение получается неправильное: не -ам, а -аме.

 Для развития звукового синтеза можно использовать следующие игры:
1. «Соедини вместе» - синтез обратных слогов. Назови звуки О, П — ОП.
2. «Скажи быстро» - синтез прямого слога. Назови звуки по очереди, теперь соедини их вместе ю: С, А — СА. Что получилось? Назови первый звук, второй звук.
3. «Послушай и посчитай» - произносятся слоги из двух звуков , а дети их считают. Называя первый звук, потом второй звук.
4. «Посчитай слоги» - произносятся слова из одного-двух слогов, а дети их считают. Выкладывают на стол столько фишек сколько слогов.
5. «Собери слово» - даются звуки, а дети должны собрать слово. Выкладывается на звуковую линейку квадратики, обозначающие звуки. Называется слово.

Дорогие родители, играя в эти игры, вы быстрее научите своего ребёнка правильно сливать слоги и слова!

Изображения: