МБУ ДО «ЦППМиСП»

Вы здесь

Звуковой анализ слова (советы логопеда)

Друзья, сегодня мы расскажем о звуковом анализе слова. Что это такое, и зачем детям нужно это уметь выполнять.

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.

Обучение звуковому анализу слова предполагает:
- определение количества звуков в слове;
- фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
- определение места звука в слове.

При нарушении звукового анализа ребёнок воспринимает слово целиком и не воспринимает фонематическую сторону (последовательность звуков его составляющих).
Освоение звукового анализа детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. Большое значение в этом процессе имеют игры. Вот некоторые из них:
- "Поймай звук" - взрослый даёт задание хлопнуть в ладоши, когда ребёнок услышит определённый звук.
- "Сколько звуков" - взрослый называет один, два, три звука, а ребёнок на слух определяет их количество и выкладывает столько счетных палочек , сколько звуков он услышал.
- "Шифровка" - нужно положить столько красных кружков, сколько гласных услышал ребёнок.
- "Где спрятался звук? " - взрослый предлагает определить, где прячется звук: в начале, в середине или конце слова.
- "Назови звуки по очереди" - взрослый даёт ребёнку короткое слово: кот, дом, мак, а ребёнок называет последовательность звуков и говорит сколько их всего.

Дорогие родители, попробуйте поиграть со своими детьми в эти простые игры! Этот поможет вашему малышу быстрее научиться различать и определять звуки на слух!
 

Изображения: