МБУ ДО «ЦППМиСП»

Вы здесь

Родительское собрание

Семья – это первый социальный институт, в который попадает ребенок. Как утверждают ученые, занимающиеся вопросами возрастного развития человека, чем раньше по возрасту происходит воздействие на психику ребенка, тем оно глобальнее. Именно из семьи мы несем: доверие или недоверие к миру, отношение к себе (уверенность или неуверенность в своих силах), способы справляться с трудностями, умение или неумение радоваться жизни в ее ежедневных проявлениях.

Если у ребенка сформированы доверительные, эмпатические отношения с родителем с раннего детства, то он достаточно интегрирован- есть внутренний объединяющий центр, позволяющий выстоять при встрече и с ежедневными вызовами жизни, и с травматическими переживаниями. От наличия или отсутствия эмпатического (поддерживающего) принятия от близких зависит, произошедшее с ребенком будет расценено им как травма или как жизненный опыт. И родителю очень важно быть той опорой, той «гаванью», в которую ребенок может возвращаться, проходя циклы взросления (необходимого отделения от родителей – сепарации) и обретения автономии. Важно уметь предоставлять ребенку ту автономию, которая соответствует его возрасту, не делать за него то, что он может сделать сам. И то же время быть рядом, служить той опорой, которая помогает справиться со страхом встречи с внешним миром, дает силы, уверенность преодолеть испытания.

 Педагог-психолог Центра Светлана Викторовна Рыжова выступила с сообщением «Эта многозадачная профессия – Родительство…» на общешкольном родительском собрании «Ребенок как зеркало семьи» в МБОУ «СОШ №1», которое состоялось 07.12.2023. В своем выступлении педагог-психолог рассказала о многообразии ролей, которые необходимо выполнять родителю одновременно. И при этом выдержать правильный баланс: безусловного принятия, позволяющего выстроить интегрированность собственного «Я» и выстраивания рамок (системы правил и запретов), позволяющего вырастить человека, которому будет удобно жить в обществе. Участникам собрания проговорили о важности родительских установок, которые оказывают значительное влияние на поведение и чувства детей, о способах которыми мы «окрыляем» своих детей и о тех негативных установках, которые порой даем невольно. На собрании рассмотрели способы, которыми дети могут добиваться значимости в семье, если таковой не чувствуют, и что делать родителю в этих случаях.

Было отмечено, что нервно-психическое состояние ребенка, особенно ребенка до подросткового возраста, очень сильно зависит от атмосферы в семье. И если мы наблюдаем симптомы неблагополучия у своего маленького ребенка, стоит поисследовать, все ли благополучно в нашей семье…
Итоговый посыл родителям: если мы хотим видеть своего ребенка уверенным в себе, терпимым, благодарным, умеющим любить, ставить перед собой достижимые цели важно воспитывать его в атмосфере поощрения, терпимости, любви и не забывать отмечать его реальные успехи.

Изображения: