МБУ ДО «ЦППМиСП»

Вы здесь

Участие в марафоне "Учитель-победитель 2025"

Наш педагог-психолог Маркина Наталья Александровна присоединилась к участию в марафоне "Учитель-победитель 2025", который организован Институтом Повышения Квалификации г. Тула и пройдёт с марта по апрель в цифровом формате. 

 Целью мероприятия является повышение уровня профессионального мастерства. 
Чтобы претендовать на звание марафонца-победителя нужно выполнять задания от наставников и выкладывать результаты на ВК-странице. 

Стартовый свисток уже дан. Задание "Начало начал". Или как необычно начать занятие. Предлагаем вашему вниманию марафонский пост от Натальи Александровны 
Берите идеи "на заметочку", дополняйте, делитесь и своими находки в комментариях. 

✈Пожалуй, самый креативный подход в общении с учениками я встречала у Дэйва Берджеса. Это он раздавал учащимся приглашения «на всемирно известное обучающее шоу-феерию с ведущим Д.Берджесом» (да-да, не на урок истории). Это он приглашал учащихся в затемненный класс, включал свет и гонял по кабинету размахивая руками-крыльями, изображая реактивный самолет. Это он внедрял в уроки истории элементы театра, психодрамы, оригами и песни известных подросткам реперов. 
Моей смелости шагнуть так далеко ещё не хватает. Я поделюсь тремя очень простыми, но, как показывает практика, эффективными и нестандартными способами начала занятия. 
✅️ Использование перед озвучиванием темы цитат известных героев сказок для младшего возраста и известных людей для подростков. Приведу пример. "Не беспокойся обо мне. Иди и наслаждайся жизнью. Я останусь здесь и буду чувствовать себя несчастным". Иа. О чём для вас эта фраза? Как вам откликается? Как вы думаете, какая тема сегодняшней встречи может перекликаться с данным высказыванием и вашими рассуждениями? 
✅️Метафорические ассоциативные карты отлично помогают настроиться на работу. Вы уже озвучили тему занятия. Например, тема конфликтных взаимоотношений (в литературе в том числе). Предложите присутствующим погрузиться в мир образов и выбрать тот, который, по их мнению, напоминает сей конфликт. Задайте проясняющие вопросы: что видите на карте? Почему именно этот образ вам приглянулся? Как он связан с нашей темой? 
✅️ Геймификация прочно вошла в образование. Игровая оболочка предполагает полное погружение в заданную тему и помогает разнообразить занятия не только дошкольникам, но и тем, кто считает себя уже взрослым. Согласно определенной легенде в течении занятия дети становятся соучастниками придуманной истории и выполняют ряд связанных с темой занятия заданий. Приведу пример легенды. На полянке эмоций жили-были маленькие человечки. Каждый человечек носил колпак того же цвета, что и крыша собственного домика и каждому цвету соответствовала определенная эмоция. Но случилось бедствие. На полянку из дырявой тучки пролился сильнейший ливень и смыл краску с крыш домиков. Маленькие человечки путаются и не могут найти свои домики. Им нужна помощь! Что бы вернуть человечкам краску на крыши их домиков нам предстоит пройти определённый путь. Я верю, что преодолев все встречающиеся препятствия-задания, мы поможем сказочным жителям. Скорее в путь! (Тема занятия – закрепление знаний об эмоциях человека). 

Хочется закончить первое задание и работу в первом модуле следующей цитатой. 
 ✨️Создайте для ваших учеников необычные впечатления, 
и они вознаградят вас редкостным прилежанием и добрым отношением. 
 Дейв Берджес.

Изображения: