Вы здесь
Тренинг в детско-родительской группе «Я и мой ребенок: в поисках взаимопонимания»
9 октября 2018 г. на базе МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Алексин в рамках участия в областном фестивале-панораме учреждений дополнительного образования «Мы счастьем привыкли делиться» прошел тренинг «Я и мой ребенок: в поисках взаимопонимания». В мероприятии участвовало две детско-родительские пары, одна тройка (мама и двое детей).
Мероприятие направлено на создание условий для гармонизации детско-родительских отношений. Основными задачами тренинга являлись: повышение психологической компетентности родителей, помощь родителям в понимании своих чувств и чувств ребенка, в понимании психологического смысла поддержки, как основы построения контакта с ребенком и обладании навыком поддержки, установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка, устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.
Структура занятия имела классическую схему:
1. Вводная часть, в которой участники группы приветствовали друг друга, рассказывали о своем актуальном состоянии, о наиболее значимых событиях, ожиданиях от встречи.
2. Далее в основной части происходило погружение в проблему, знакомство с основными понятиями, давалась возможность каждому участнику группы найти свой ресурс, свой приемлемый способ взаимодействия с ребенком (родителем). Акцент делался на особенностях взаимодействия в каждой паре и важности сотрудничества.
3. И в заключительной части был обобщен приобретенный опыт. На этапе рефлексии участники рассказали, что узнали нового, с какими чувствами и мыслями уходят, как будут использовать полученный опыт в повседневной жизни.
Для достижения эффективных результатов использовались разнообразные методы и техники: приемы арт-терапии и сказкотерапии, Метафорические Ассоциативные Карты (МАК), коммуникативно-двигательные упражнения, беседа, диалог в диаде родитель-ребёнок и др.
По итогам мероприятия участники отметили повышение интереса к анализу детско-родительского взаимодействия, к оценке отношений в собственной семье. Особое внимание детей привлекло составление терапевтической сказки: придумывать жанры и роли героев будущей истории (каждый из детско-родительской пары свои).
В результате проведенного тренинга наметились позитивные изменения у участников: эмоциональное сближение детей и родителей, гармонизации детско-родительских отношений, выработка навыка адекватного способа реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.