Вы здесь
Психологический тренинг «Трансформация идентичности как способ развития личностного ресурса»
Современные условия быстрых социальных изменений предъявляют особые требования к личности руководителя. Выдвигают задачу развития профессионального и личностного самоопределения, повышения социально-психологической адаптированности, умения критически анализировать большие массивы информации, брать на себя ответственность в поиске нестандартных креативных решений в быстро меняющейся среде.
Руководители школ – это люди, которые живут в условиях постоянного чрезвычайного эмоционального напряжения, в условиях высокого уровня неопределенности. Именно поэтому в самом начале 2023 года специалисты МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Светлана Рыжова, Ирина Решилина и Наталья Бурлакова при участии Управления образования администрации муниципального образования г. Алексин провели для директоров общеобразовательных школ психологический тренинг «Трансформация идентичности как способ развития личностного ресурса».
«Чувство идентичности объективно воспринимается как ощущение психосоциального благополучия. Наиболее очевидными сопутствующими факторами являются ощущение комфорта в своем теле; понимание того, куда ты идешь; внутренняя уверенность в признании со стороны тех, кто для тебя важен... Идентичность является динамической связью частей личности с реальным миром социума, при которой человек испытывает как внутреннюю стабильность, так и ощутимую связь с реальным миром,» - Эрик Эриксон.
Идентичность также включает социальное «Я», которое мы познаем через взаимодействие с другими людьми.
В процессе совместной работы в ходе тренинга все участники имели возможность создать краткую историю-самопрезентацию, познакомиться с самими собой с помощью рисуночных тестов, участвовать в упражнениях, раскрывающих их стратегии взаимодействия в социуме, попробовали погрузиться в свой внутренний мир с помощью метафорических карт, создать «спасательный жилет», позволяющий справляться со стрессовыми ситуациями, интегрировать полученные знания в свое понимание кто такой «ответственный взрослый».
Очень надеемся, что совместная позитивная работа позволила участникам тренинга получить точку опоры, способствующую повышению эмоциональной устойчивости по отношению к многочисленным стрессовым ситуациям, которыми насыщена их профессиональная деятельность!