Вы здесь
Принципы ухода взрослого за ребенком Эмми Пиклер
28 марта в нашем Центре прошло мероприятие «Семья в фокусе», в рамках которого родителям была представлена система развивающего ухода венгерского педиатра Эмми Пиклер.
Именно она открыла значение интенсивных, эмоционально наполненных моментов ухода за ребенком в формирования физического и психического здоровья. Ее исследования в течении 30 лет позволили сформировать принципы ухода взрослого за ребенком, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.
Принципы ухода взрослого за ребенком Эмми Пиклер
Принцип 1. Полное внимание, особенно, когда дело касается ухода за ребенком.
Ребенок, получающий от общающегося с ним взрослого сто процентов его внимания, интерпретирует это как воплощение любви к нему. В то же время такое поведение привносит некое спокойствие в нашу жизнь, растерзанную скоростями в погоне за «продуктивностью». Гораздо мудрее распределять время, нежели делить внимание!
Принцип 2. Снижение скорости.
Перевозбужденные большим количеством стимулов дети, становятся капризными, а их матери/воспитатели ощущают стресс. Создавая покой в окружении детей, мы сами испытываем облегчение и умиротворенность;
Принцип 3. Создаем доверие и строим отношения во время ухода за ребенком.
Э. Пиклер была убеждена, что родителям и воспитателям необходимо превратить смену подгузников, кормление, купание и переодевание ребенка в “качественное” время - неспешное и приятное, где ребенок является активным партнером.
Принцип 4. Вместе с ребенком, а не вместо него.
Создание партнерских отношений с ребенком. Пиклер видела детей как активных участников, нежели пассивных потребителей заботы. Все это требует от нас больше разговаривать с детьми о том, что мы хотим сделать с ними, и быть терпеливыми, давая им время ответить. Наблюдать ребенка, которому дают возможность взаимодействовать просто чудесно!
Принцип 5. Мы не придаем ребенку такое положение тела, которое он еще не может принять самостоятельно.
Пиклер видела тысячи положительных последствий Свободного Движения: «Учась переворачиваться на животик, ползти, сидеть, стоять, ходить, (ребенок) не только осваивает эти навыки, но и учится их осваивать. Он учится делать что-либо самостоятельно, любопытствовать, пробовать и экспериментировать. Он учится преодолевать трудности. Он узнает радость и удовлетворенность, приходящие с успехом, как результат его настойчивости и терпения».
Посмотрите на новомодные «помощники» родителей на рынке товаров, которые ограничивают движения ребенка. Коляски, ходунки, высокие стульчики, качели, прыгунки, гамаки, кроватки, манежи и автомобильные кресла – все это наиболее распространенные приспособления. Некоторые из них действительно правомерны в использовании (например, автокресло во время поездки на машине), но многие используются на протяжении долгого времени, не позволяя ребенку свободно двигаться. Обычно использование всех этих приспособлений обусловлено удобством родителей, а вовсе не нацелено на развитие детей.
Принцип 6. Не прерывайте игру ребенка.
Эмми Пиклер говорила, что родителям нет необходимости развлекать их детей. Во время непрерываемой вмешательством взрослых игры дети развивают независимость и осваивают свой мир. Именно в этот момент начинается формирование чувства собственного достоинства, уверенности в себе.
Принцип 7. Дети постоянно посылают нам сигналы.
Важно уметь настроиться на их волну. Когда малыш отворачивает свою голову от очередной ложки с овощами, очевидно, что он сообщает: «Мне уже хватит». Ребенок, понимающий, что его «слышат» с удовольствием общается со взрослыми развивает коммуникацию и легче понимает взрослых.