МБУ ДО «ЦППМиСП»

Вы здесь

Межрегиональная конференция

 24 ноября педагог-психолог Центра Дмитриева Олеся Сергеевна приняла участие в межрегиональной конференции по вопросам работы с детьми с аутизмом.

 Олеся Сергеевна поделилась опытом работы с детьми самого раннего возраста.
"Концепция первых 1000 дней жизни ребенка раскрывает перед нами уникальность и важность этого этапа. Чем раньше начинает оказываться помощь, тем больше возможности у ребенка реализовать заложенные возможности.

Каждый год наш "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", в рамках сотрудничества с Ассоциацией психологов и специальных педагогов «Содействие» под руководством Гусевой Светланы Владимировны, принимает участие в освоении новых подходов и технологий Ранней помощи для самых юных алексинцев. Важность этих начинаний состоит прежде всего в том, что число детей с тяжелыми нарушениями неуклонно растет, и своевременное выявление и организация помощи на основании практик с доказанной эффективностью являются актуальными задачами на сегодняшний день.

С 2021 года специалисты Центра в Алексине активно внедряют системную модель ранней помощи детям с РАС и их семьям на основе «Денверской модели». Это происходит благодаря непрерывному обучению и профессиональным консультациям (супервизиям) у специалистов Юлии Петровны Русановой и Ларисы Витальевны Самариной в Институте раннего вмешательства города Санкт-Петербург, а также интервизиям в профессиональном сообществе специалистов Тульской области «Содействие».

От обычных занятий в Центре раннее вмешательство на основе Денверской модели отличается большим включением и участием родителей в программе сопровождения развития ребенка и тем, что ребенок обучается в естественной среде: дом, Центр, ДОУ, детская площадка и т.д.

Эта модель создана для детей от года до трех, но может применяться до 5 лет. Учебный план охватывает навыки, которые формируются у типично развивающегося ребенка с 7 до 48 месяцев. Специалисты Центра делают процесс помощи максимально открытым и понятным всем членам семьи, выстраивают партнерские отношения, помогая родителям развить свои педагогические навыки и информируя об особенностях нарушения и трудностях, которые может испытывать ребенок и его семья.

На всех этапах помощи родители могут в любой момент обратиться за консультацией к своим специалистам и получить необходимые информацию и психологическую поддержку".

Изображения: