Вы здесь
Встреча с родителями
В рамках всероссийского инклюзивного фестиваля #Людикаклюди в нашем Центре прошла встреча с родителями, посвященная вопросам физического воспитания детей с особыми потребностями в областях коммуникации и социального взаимодействия.
Педагог дополнительного образования (специалист по АФК и ЛФК) с 20-летним стажем, Ипатова Наталья Александровна рассказала, что для успешного проведения коррекционно-развивающей работы с детьми в области адаптивного физического воспитания необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций на этапе подготовительной работы:
- сформировать положительную эмоциональную установку ребенка по отношению к занятиям. Если мы сразу же начнем требовать организованных произвольных действий, то, скорее всего, сформируем стойкий негативизм в отношении обучения;
- зафиксировать, отменить время и место занятия, что послужит основой будущего стереотипа учебного поведения;
- постепенно закрепить определенную последовательность действий по подготовке к занятию и действий. связанных с завершением занятия;
- занятие может продолжаться несколько минут, причем в конце педагог обязательно говорит о том, что ребенок «хорошо позанимался» и «выполнил задание»;
- занятие начинать с любимой для ребенка деятельности. При этом сначала не дается ему никакого задания, а позволяется делать с предложенным материалом то, что он хочет;
- для дальнейшего развития взаимодействия с ребенком в русле учебного стереотипа следует специально комментировать его действия, придавая им определенный смысл;
- подбор материалов и заданий в соответствии с интересами и пристрастиями ребенка;
- придание комментарию, по возможности, формы сюжета;
- обязательное эмоциональное поощрение ребенка;
- использование эмоционально-смыслового комментария;
- определение строго определенной последовательности видов деятельности в ходе каждого занятия.
Важно помнить, что на начальной стадии формирования стереотипа учебного поведения не надо пытаться делать занятия разнообразными по содержанию. Если ребенку понравилось какое-то занятие, если он принял комментарий, то следующее занятие нужно начинать с привычного действия, внося в него разнообразие за счет новых деталей.