МБУ ДО «ЦППМиСП»

Вы здесь

Слоговая структура слова

Друзья, сегодня пост от учителя-логопеда Ольги Викторовны Шамровой о слоговой структуре слова и её значении в развитии речи ребенка.

Слоговая структура слова – это взаиморасположение и связь слогов в слове. Ребенок в процессе взросления постепенно учится чувствовать ритм слов на интуитивном уровне. Слоги – это ключевые элементы, которые составляют слова и играют важную роль в фонетическом восприятии языка.

Развитие слоговой структуры начинается с 2-3 лет, когда дети начинают активно осваивать речь. Важно включать в повседневное общение игры на составление слов из слогов. Это может быть как звучная игра "Собери слово", так и простые рифмовки. Например, вы можете предложить ребенку собирать слова из случайно выбранных слогов: "та" + "ма" = "тама", "ка" + "ра" = "кара".

Если нарушается слоговая структура слова, то появляются ряд затруднений в речи, способность говорить четко и понятно, поддерживать беседу и ясно выражать свои мысли.Выделяют некоторые типы нарушений слоговой структуры слова:
- нарушение количества слогов: сокращение (пропуск) слога «моток» - молоток; опускание словообразующей гласной «пинино» - пианино; увеличение числа слогов «команата» - комната;
- нарушение последовательности слогов в слове: перестановка слогов «деворе» - дерево; перестановка звуков «гебемот» - бегемот;
- искажение структуры отдельного слога: сокращение стечений согланых «тул» - стул; вставки согласных в слог: «лимонт» - лимон.

Усвоение слоговой структуры слова, является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. Коррекция слоговой структуры слова – это важный аспект в логопедической работе, который требует регулярной практики.

Не забывайте, что практические занятия можно делать разнообразными и интересными: используйте игрушки, картинки, песни и стихи. Таким образом, ребенок не только будет развивать слоговую структуру, но и получать удовольствие от обучения.

Изображения: